Государственное учреждение - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан Контакты Карта сайта Главная страница Версия для слабовидящих

Выплаты волонтерам и командированным в ДНР и ЛНР

Горячая линия

Горячая линия по обеспечению инвалидов

Порядок замены ТСР


Проактивный (беззаявительный) порядок выплаты пособий




С 2022 года Фонд социального страхования переходит на проактивную (беззаявительную) выплату пособий, в том числе и по «больничным листам» (Федеральный закон от 30.04.2021 № 126-ФЗ).

Выплаты становятся «автоматическими», что минимизирует участие работодателя (страхователя) в процессе их назначения, однако полностью исключить обмен данными невозможно. При этом он полностью переходит в цифровой формат.

Листки нетрудоспособности будут оформляться только в электронной форме, между работодателями (страхователями) и Фондом предусмотрен обязательный электронный документооборот. 

В связи с переходом на электронные больничные работникам не придется приносить работодателю какие-либо документы для получения оплаты больничного листа. Номер больничного будет приходить непосредственно в Фонд социального страхования для оплаты, а также направляться работодателю.

Сведения, необходимые для назначения и выплаты пособий, страхователи должны будут направлять в Фонд в течение 3 рабочих дней.

Обращаем внимание, что в случае непредставления или нарушения сроков направления в Фонд сведений работодатель будет привлекаться к административной ответственности.

  • СЭДО

    Чтобы страхователь мог в кратчайший срок направить информацию без ошибок и в полном объеме, Фонд разработал и запустил систему Социального Электронного Документооборота (СЭДО) для обмена юридически значимыми электронными документами между Фондом и страхователями-работодателями.

    Учитывая преимущества электронного взаимодействия с Фондом, считаем необходимым юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям подключиться к сервису СЭДО.

    В настоящее время в СЭДО реализована функция по обмену оперативной информацией в рамках реализации механизма «прямых выплат» пособий.

    Как подключиться к СЭДО?

    СЭДО – бесплатный электронный сервис. Он интегрирован в бухгалтерские программы СБИС, 1С, СКБ Контур, Парус, Такском и пр. Для подключения к социальному электронному документообороту достаточно включить нужную опцию в используемой бухгалтерской программе:

    1. У спецоператоров Контур-Экстерн и СБИС, у которых реализовано взаимодействие с ФСС. 

    2. Напрямую в программном обеспечении семейства 1С 

    Для работы с СЭДО через 1С напрямую обязательно требуется наличие усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП), выданной на организацию (при работе через спецоператоров она у вас уже есть).

    Со спецификацией Фонда по использованию электронного сервиса Фонда в рамках СЭДО можно ознакомиться на сайте Фонда по адресу https://sedo.fss.ru, где размещены ссылки на сервис и спецификации СЭДО.

  • Сведения о сотрудниках


    Страхователям необходимо будет направлять в ФСС сведения о застрахованных гражданах: при приеме на работу, при увольнении, при изменении персональных данных. Сведения об уходе в отпуск по беременности и родам и др. будут поступать в ФСС от работодателя (посредством СЭДО), а о факте рождения ребенка - из информационной системы ЗАГСа. Основываясь на эти данных, Фонд назначит пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, а также в связи с рождением ребенка.

    Форма сведений о сотрудниках, направляемая в ФСС РФ содержит следующую информацию:

    - фамилия, имя, отчество сотрудника;

     - дата рождения;

     - СНИЛС;

     - ИНН (при наличии);

     - способ получения пособий и реквизиты для получения.


    Дата публикации: 06.05.2022
    Прочитано: 542 раз
  • Единый контакт-центр


    Схема проезда

    Контакты

    Адрес: 420111, г.Казань, ул. Кави Наджми, д. 2/39

    Телефон "горячей линии" РО:
    +7 (843) 216-00-19


    Электронная приемная ФСС Российской Федерации

    Телефон Единого контакт-центра взаимодействия с гражданами:
    8 (800) 600-00-00

    Телефон приемной:
    +7 (843) 221-50-50

    Телефон для медицинских организаций и страхователей по вопросам, связанных с новой коронавирусной инфекцией COVID-19:
    8 (800) 302-75-49

    vk.com/fss_r16
    t.me/FSS_RT_info
    ok.ru/fss16
    E-Mail: info@ro16.fss.ru

    Режим работы

    пн–чт: 8.30-17.30
    пт: 8.30-16.15
    обеденный перерыв:12.00-12.45
    сб–вс: выходной

    ФСС в Telegram

    Вебинары

    ©ГУ - РО ФСС РФ по РТ
    www.fss16.ru 2010 г.