Государственное учреждение – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан

Электронный больничный лист
Дата: 29.10.2021
Тема: Computer


С 2017 г. на всей территории Российской Федерации началось внедрение в практику медицинских организаций оформления листка нетрудоспособности в электронном формате.
За 9 месяцев текущего года электронные больничные листы (ЭЛН) выдают свыше 10 тыс. медицинских организаций (89,77 % от общего количества по России).
Уже 96,08 % всех работающих граждан могут сообщить по месту работы номер «цифрового больничного» и получить на основании ЭЛН пособия по временной нетрудоспособности или по беременности и родам.
Реализованный Минцифрой России и Фондом социального страхования РФ на Едином портале государственных и муниципальных услуг сервис оповещения позволяет гражданам получать в онлайн-режиме сведения о действиях медицинских работников с ЭЛН.

На протяжении последних лет это являлось одной из приоритетных задач ГУ - РО ФСС РФ по Республике Татарстан. За это время Региональному отделению совместно с Министерством здравоохранения РТ удалось подключить к электронному взаимодействию все медицинские организации нашего региона. И все 330 медицинских организаций различных форм собственности оформляют на территории РТ электронные листки нетрудоспособности. Постепенно из года в год росла доля выданных в электронном виде листков нетрудоспособности. И по итогам 9 месяцев 2021г. в 98,8% случаев медицинские организации нашего региона оформляют электронные листки нетрудоспособности.
С  2019г. наш регион на протяжении длительного времени занимал 1 место среди всех 85 регионов РФ по количеству выданных электронных листков нетрудоспособности.
С 2022 года Фонд социального страхования переходит на проактивную (беззаявительную) выплату пособий, в том числе и по «больничным листам» - Федеральный закон от 30.04.2021 № 126-ФЗ.
На сегодняшний день Региональное отделение  готово к реализации Федерального закона и к переходу с 01.01.2022г.  на 100 % формат электронного взаимодействия при оформлении и оплате листков нетрудоспособности.
Выплаты становятся «автоматическими», что минимизирует участие работодателя (страхователя) в процессе их назначения, однако полностью исключить обмен данными невозможно.  При этом он полностью переходит в цифровой формат.
Листки нетрудоспособности будут оформляться только в электронной форме, между работодателями (страхователями) и Фондом предусмотрен обязательный электронный документооборот.
Чтобы страхователь мог в кратчайший срок направить информацию без ошибок и в полном объеме, Фонд разработал и запустил систему Социального Электронного Документооборота (СЭДО) для обмена юридически значимыми электронными документами между Фондом и страхователями-работодателями.
Учитывая преимущества электронного взаимодействия с Фондом, считаем необходимым юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям подключиться к сервису СЭДО.
В настоящее время в СЭДО реализована функция по обмену оперативной информацией в рамках реализации механизма «прямых выплат» пособий.
Со спецификацией Фонда по использованию электронного сервиса Фонда в рамках СЭДО можно ознакомиться на сайте ,где размещены ссылки на сервис и спецификации СЭДО.
Сведения, необходимые для назначения и выплаты пособий, страхователи должны будут направлять в Фонд в течение 3 рабочих дней.
Обращаем внимание, что в случае непредставления или нарушения сроков направления в Фонд сведений работодатель будет привлекаться к административной ответственности.


Это статья опубликована на сайте: http://fss16.ru
Ссылка на эту статью: http://fss16.ru/index.php?name=News&op=article&sid=1251